«Дорожные ловушки»

«Дорожные ловушки»:


«Дорожные ловушки» — ситуации, представляющие наибольшую опасность для участников дорожного движения.

Госавтоинспекция напоминает, что особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести к получению серьёзных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие произошло 15 сентября 2019 года, в 11 часов 50 минут на улице А. Петрова, 219 А, водитель автомобиля «Тойота Креста» двигаясь по улице А. Петрова, со стороны улицы Островского, в сторону улицы Малахова, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля «Тойота Креста», остановилось транспортное средство, для того, чтобы пропустить пешехода. Пешеход-ребёнок, 2009 года рождения с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

Дорожно-транспортное происшествие произошло 24 сентября 2019 года, в 07 часов 05 минут на улице Челюскинцев, 80, водитель автомобиля ВАЗ 2107 двигаясь по улице Челюскинцев, со стороны улицы Шевченко, в сторону улицы Папанинцев, нарушил правила проезда пешеходного перехода, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, (светофор обесточен), справа налево по ходу движения транспорта, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля ВАЗ 2107, остановилось грузовое транспортное средство, для того, чтобы пропустить пешехода. Пешеход-ребёнок, 2010 года рождения с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение на верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в тёмное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать манёвров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

В то же время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Одной из важных особенностей при переходе проезжей части – требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода.

Ситуации – «дорожные ловушки»:

«Ловушки» закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней – одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке – это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки закрытого (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: – …при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы … не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

«Ловушки» закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зелёный сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин «с ходу» может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зелёный сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своём» сигнале.

В этой ситуации, когда погас зелёный сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зелёным» и «красным», или когда горит «жёлтый». Если всё же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зелёный сигнал.

Всё те же дорожные «ловушки» закрытого обзора есть и на перекрёстке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

«Ловушки» в зоне остановки общественного транспорта

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге («закрытый» обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

«Ловушки» на пешеходном переходе

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый» обзор).

«Ловушки» на углу перекрёстка

Кроме дорожных ловушек «закрытого» обзора, опасность на углу перекрёстка состоит ещё и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зелёный сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но всё же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колёса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на «бровку» тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

«Ловушки» у светофора

Кроме дорожных «ловушек» закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, полиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

«Ловушки» отвлечения внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным «ловушкам» могут привести и ещё два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

«Ловушки» пониженного внимания или «пустынная дорога»

Это улица, окружённая жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт и создаётся ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

«Ловушки», подстерегающие возле дома

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперёд, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и «скорая помощь» часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку «отвлечение внимания» или «пустынная улица».

«Ловушки» середины дороги

Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддаётся логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие.

Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти её за один приём.

«Ловушки» при движении вдоль проезжей части

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идёт по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – всё это грозит пешеходу травмами.

Отделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу


Видеоролики:

Арки и выезды из дворов
Велосипед
Медленно движущаяся машина
Остановка
Пропускают
Световозвращающие элементы
Светофор
Стоящий автомобиль